History

 

The Weedern estate first appears in the chronicles in the ХVII century. Located in the Darkemen district (Angerapp, Ozersk) of the Eastern Prussia, it consisted of the Weedern, Rezeningken, Bidushen and Grünwald manor farms. Alexander von Neumann founded a horse breeding farm in the settlement of Gut Weedern in 1826. The heiress of the estate, Louise von Neumann married Eberhardt von Tsitsevitst, a talented horse breeder who scored many achievements in breeding pedigreed horses and successfully developed and improved the estate.

Weedern’s lands were drained, bogs wooded; the herd of horses was increased and a studbook started. Weedern grew to a well-known agricultural unit in Prussia, and soon to an internationally acknowledged horse breeding farm specializing in breeding pedigree horses of Eastern-Prussian breeds. 16 Weedern horses received prizes in Hamburg in 1910. The firm produced 50 horses per annum for sale.

The area of Weedern amounted to 1276 ha at that time. The estate included a beautiful large mansion surrounded by a magnificent garden, a riding house, numerous stables and ancillary buildings. The buildings formed a rectangle, in the center of which a show ring for horses was located.

The First World War left Weedern devastated: 174 pedigree horses were killed, and the estate was completely destroyed. Nevertheless, the most precious specimens of the herd were timely rescued and sent to Pomerania. After the war, the stables and the workers’ houses saw a prompt restoration, and the herd grew to 80 mares. Among them there were several famous horses: a mare named Fane and a stallion named Bulgarian Tsar won quite a fame in the Eastern Prussia.

Eberhardt von Tsitsevitst married Anna von Sperber from Klestsoven after the death of his first spouse. Anna belonged to an ancient Prussian house which also bred horses. The amalgamation of the two private farms boosted their efficiency. Now the herds housed in Rezeninkgen, Bidushen and Weedern. Eberhardt von Tsitsevitst died in 1934, and his wife carried on with their business. During the Second World War in 1944, before the advance of the Soviet troops, 380 persons and 260 horses were forced to leave Weedern for Pomerania that once again opened its doors for them.

After the war, in 1946, the settlement was turned into a military collective farm No. 138. People from all over Russia came to live here: from Smolensk, Rayzant, Pskov and Novgorod regions. The farm reared cattle, cultivated vegetables and cereal crops. The formed manor housed the farm’s desk room from 1947 thought to 1962. And starting from 1963 it became home for Suvorov’s school for children from the nearest settlements: Borka, Kadymki, Zhuchkovo, Ryazanskoe, Prudnoe, Dubrava. Apart from the school, the former manor house served as the local community center, a canteen, and a post office, while the former buildings of the horse breeding farm housed collective farms.

In 2000, a new owner purchased the estate, and built a new school for the children from the neighboring settlements. The new owner is currently restoring the Weedern estate very carefully after the old photographs and drawings. A big farmstead has been established here to include horse and sheep breeding, as well as multipurpose farm production, which allows to continue and further develop the long history of this honoured horse breeding farm.

In 2010, Yuriy Luzhkov after holding the post of the Mayor of Moscow for 18 years (1992-2010), became Head of Weedern. The total area of the agricultural facility nowadays amounts to 5.5 thousand ha. More than 100 locals are employed at the farm. The wages of the personnel are officially declared and transferred to their bank accounts. The farm is a conscientious taxpayer, which is why it stands well with the enterprises of Kaliningrad Oblast.

The staff of the farm encompasses people of different professions: stockbreeders, shepherds, animal technicians, machine operators, process planners, power engineers, drivers, general workers, mechanics, locksmiths, lathe operators, electricians, veterinarians and other. The agricultural complex disposes of a full array of agricultural machinery necessary for modern farming.

As his major goal as a farmer, Yuriy Luzhkov names the creation of a sustainable and efficient enterprise. Luzhkov believes that fulfilling such a specific local task could help find the right ways to development the agricultural industry on the local, and even national level – with the aim to transform the industry into an efficient type of activity capable of bringing regular and honest income to farmers all over the country.

Weedern Horse-Breeding Factory

Stables with a Covered Arena

Hay Storage

Guest House

Small Stable with a Residencial House

Coach House

Manor House

‘Krasnaya Gorka’ Sheepfold

Sheepfold

Grain Drying Facility

Grain Storage

Elevator

История

Фермерское хозяйство «Медовые Лужки» расположено на территории старинного конезавода Веедерн.

 

Первое упоминание об имении Веедерн встречается в ХVII веке. Оно находилось в округе Даркемен (Ангерапп, Озерск) в Восточной Пруссии и состояло из усадеб Веедерн, Резенингкен, Бидушен и Грюнвальд. В 1826 году Александр фон Нойманн в посёлке Гут Веедерн основал конезавод. В 1895 году наследница имения Луиза фон Нойманн вышла замуж за Эберхарда фон Цицевитца, который был одаренным конезаводчиком и добился больших достижений в разведении породистых лошадей, а также успешно благоустроил имение.

В Веедерне провели дренирование земли, засадили неудобья и болота, превратив их в лес, увеличили табун лошадей, завели племенную книгу. Веедерн стал известным в Пруссии сельскохозяйственным предприятием и международным признанным конезаводом, специализирующимся на разведении чистопородных лошадей восточно-прусских пород. В 1910 году в Гамбурге 16 веедернских лошадей получили первые призы. Ежегодно конезавод поставлял на торги порядка 50 лошадей.

Территория имения Веедерн в то время составляла 1276 га. Комплекс Веедерн состоял из большого красивого господского дома, окруженного великолепным садом, манежа, многочисленных конюшен и различных подсобных зданий. Все эти сооружения были расположены по периметру прямоугольника, в центре которого находилась презентационная площадка для лошадей.

Во время первой мировой войны Веедерн сильно пострадал: погибли 174 племенные лошади, имение было разрушено. Однако самую ценную часть табуна успели спасти и заблаговременно отправить в Померанию. После завершения войны в кратчайшие сроки были восстановлены конюшни, дома для работников, а табун увеличен до 80 кобыл. Появились здесь и знаменитые лошади – кобыла Фане и жеребец Болгарский царь, который стал одним из самых популярных в Восточной Пруссии.

В 1929 году после смерти первой супруги Эберхард фон Цицевитц обвенчался с Анной фон Спербер из Клесцовена, принадлежавшей к известному старинному прусскому роду, также занимавшемуся разведением лошадей. Объединение двух частных заводов повысило их эффективность. Теперь табуны находились в Резенингкене, Бидушене и Веедерне. В 1934 году Эберхард фон Цицевитц умер, а его супруга продолжила совместное дело. Во время Второй мировой войны в 1944 году перед наступлением советских войск 380 человек и 260 лошадей покинули Веедерн, и их снова приняла Померания.
После войны, в 1946 году, на территории посёлка был образован военный совхоз № 138. Сюда приехали жить люди из разных уголков России: со Смоленской, Рязанской, Псковской, Новгородской областей. В совхозе выращивали крупный рогатый скот, занимались земледелием: культивировали овощи, зерновые культуры. С 1947 года по 1962 год в бывшем здании господского дома размещалась контора совхоза. С 1963 года там находилась Суворовская основная общеобразовательная школа. В школе обучались дети из близлежащих посёлков: Борка, Кадымки, Жучково, Рязанское, Прудное, Дубрава. Также в здании бывшего господского дома находился дом культуры, столовая, отделение связи, а в бывших зданиях конезавода располагались совхозные фермы.

В 2000 году территория и строения завода «Веедерн» были приобретены новым владельцем, который построил современную школу для детей из близлежащих поселков. В настоящее время усилиями нового владельца имение «Веедерн» тщательно восстанавливается по старым фотографиям и чертежам, здесь организовано большое хозяйство, включающее в себя разведение лошадей, овец и многопрофильное сельскохозяйственное производство, что позволяет продолжать и развивать многолетнюю историю старинного конезавода.

В 2010 году Юрий Лужков, занимавший пост мэра Москвы на протяжении 18 лет (с 1992 года по 2010 год), возглавил «Веедерн». Общая площадь агрокомплекса – 5,5 тысяч га. В хозяйстве трудятся более 100 человек, все из местного населения. Вся заработная плата «белая» и перечисляется на банковские карты. Кроме того, все работники имеют социальную поддержку, а хозяйство является добросовестным налогоплательщиком, что позволяет ему быть на хорошем счету среди предприятий Калининградской области.

В составе сотрудников агрокомплекса люди различных профессий: животноводы, пастухи, зоотехники, механизаторы, технологи, энергетики, водители, разнорабочие, механики, слесарь, токарь, электрик, ветеринар и другие. Агрокомплекс располагает полным набором сельскохозяйственной техники, необходимой для современной обработки земли.

Своей главной целью как фермера Юрий Лужков называет создание самостоятельного и эффективного с точки зрения бизнеса предприятия. На уровне государства, считает Лужков, решение такой «частной» задачи поможет найти верные пути развития отечественной сельскохозяйственной индустрии в целом – для превращения ее в эффективный вид деятельности, способный приносить фермерам стабильный и честный доход.

Конезавод «Веедерн»

Конюшня с крытым манежем

Склад для сена

Гостевой дом

Малая конюшня с жилым домом

Каретный сарай

Барский дом

Овчарня «Красная Горка»

Овчарня

Зерносушильный комплекс

Зернохранилище

Элеватор